Информация от контролирующих органов


1afsdf

300-летие прокуратуры - от

 

Петра 1 до настоящих дней.

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура - "Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть".

Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года "О должности Генерал-прокурора": «И понеже сей чин - яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила "Основные начала судебных преобразований", которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что "при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей", а также констатировали, что "власть обвинительная отделяется от судебной".

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Комиссаров - был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

 В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:
•        осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
•        непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
•        поддержание обвинения на суде;
•        наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия - право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:
•        надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
•        наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
•        возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР;
•        надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
•        общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре Союза ССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.

Первым прокурором Союза ССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В «Положении о Прокуратуре Союза ССР» были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры. Весьма обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами путем издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.

Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).

Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.
    В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче - победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.

С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».

Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.

В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.

После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на ее основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями – Президиуму Верховного Совета СССР.

В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Связь времен продолжается. Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.

В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.

В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

 

С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых

 

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1466 "Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых"

Планы и схемы развития горных работ подготавливаются по видам полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые, углеводородное сырье, минеральные, теплоэнергетические, технические и промышленные подземные воды, общераспространенные полезные ископаемые) и содержат мероприятия по выполнению требований законодательства о недрах и законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также сведения о потерях полезных ископаемых.

Планы и схемы развития горных работ составляются в отношении следующих видов работ, связанных с пользованием недрами: вскрышные, подготовительные, рекультивационные, геологические, маркшейдерские, работы по добыче полезных ископаемых и первичной переработке минерального сырья.

План развития горных работ составляется на 1 год по всем планируемым видам горных работ. Схема развития горных работ составляется по решению пользователя недр на срок, не превышающий 5 лет, по одному или нескольким видам работ.

Постановление действует до 1 января 2027 года.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 814 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192.

 

Старший помощник прокурора                                             Ю.Ю. Прокофьева


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

 

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 № 1499 установлены виды трудноизвлекаемых полезных ископаемых, в отношении которых право пользования участком недр может предоставляться для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых»

К указанной категории относятся: нефть из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной к баженовскимабалакскимхадумским или доманиковым продуктивным отложениям на основании утверждаемых Минприроды России по согласованию с Минфином России стратиграфических характеристик (система, отдел, горизонт, пласт) залежей углеводородного сырья для целей их отнесения к баженовскимабалакскимхадумскимдоманиковым продуктивным отложениям в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых;сверхвязкая нефть, добываемая на участках недр, содержащих нефть вязкостью 10000 мПа•с и более (в пластовых условиях) в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых.

 

Старший помощник прокурора                                                Ю.Ю. Прокофьева

 


 

 

Изменения, касающиеся предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

 

Федеральным законом от 13.07.2020 № 207-ФЗ внесены изменения в статью 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регулирующие вопросы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленные на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций.

Законодателем установлены требования об охране окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

Предусматривается, что организации, осуществляющие деятельность в данной области, должны утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласовав их с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

Изменения вступили в силу с 1 января 2021 года. 

 

Старший помощник прокурора                                       Ю.Ю. Прокофьева


ПРЕСС – РЕЛИЗ

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований антикоррупционного законодательства депутатами Совета депутатов городского поселения г.Ленинск Ленинского муниципального района, при предоставлении сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2020 год, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального законодательства о противодействии коррупции, депутатом Я., обязанность по представлению соответствующих сведений в срок не позднее 30.04.2021 не выполнена.

 

В этой связи прокуратурой района 14.05.2021 председателю Совета депутатов городского поселения г.Ленинск внесено представление с требованием о досрочном прекращении полномочий депутата Я.

 

По результатам рассмотрения представления на заседании представительного органа 27.05.2021 принято решение о прекращении полномочий данного депутата.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                            С.Г. Пашкевич

 

 


По инициативе прокуратуры Ленинского района прошел шахматный интернет-турнир,посвященный Дню Победы 9 мая.

 

 

В городе Ленинске по инициативе прокуратуры Ленинского района среди обучающихся общеобразовательных учрежденийпрошел шахматный интернет-турнир, посвященный Дню Победы 9 мая.

 

Открыл спортивное мероприятие инициатор его проведения помощник прокурора Ленинского района Буров А.А., который отметил значимость победы во Второй Мировой войне. Подрастающее поколение должно знать и гордиться данным подвигом наших предков.

 

В турнире приняли участие более 30 юных спортсменов, которые были поделены на три возрастные группы.

 

Состязание прошло в теплой дружеской атмосфере, победителям и участникам вручены памятные сувениры.

 

Прокурор района                                                                                 С.Г. Пашкевич

 

 


 

 

«Об ответственности за получение пособия по безработице обманным путем»

 

Статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество при получении выплат (то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособия по безработице путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат).

 

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

 

Пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учет как безработный.

 

Признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется центром занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина.

 

Одним из оснований для снятия гражданина с регистрационного учета безработных является признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

 

Во избежание ситуаций, которые расцениваются законодательством как получение пособия по безработице обманным путем, необходимо своевременно известить специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.

 

К случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся: предоставление справки с завышенным средним заработком; сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице; предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации, сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.

 

 

Прокуроррайона                                                                                       С.Г. Пашкевич

 

 


 

«Как не стать жертвой мошенников»

 

В последнее время возросло количество случаев совершения так называемых «телефонных» мошенничеств в отношении граждан.

 

Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют различные средства связи, в основном сотовую, и придумывают новые схемы обмана граждан. Доверчивость граждан в большинстве случаев способствует мошенникам достигать своих преступных целей. Мошенники используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на счета иных абонентских номеров различных сотовых операторов.

 

Основными видами «телефонных» мошенничеств являются:

 

 — звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.д., в связи с чем, для освобождения от уголовной ответственности, требуют передать определенную сумму денег;

 

 — звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа;

 

 — звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах;

 

 — sms-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.д.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства;

 

 — sms-сообщения либо звонки о, якобы, имеющейся задолженности по кредитам, которые необходимо погасить.

 

Будьте внимательны!!! Но если же мошенники смогли Вас обмануть и похитили денежные средства, незамедлительно обращайтесь в полицию.

 

 

И.о.прокурора района                                                                         А.А. Колупаев

 

 


 

Вынесен приговор по уголовному делу

 

о ДТП со смертельным исходом.

 

 

Ленинский районный суд Волгоградской области вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении местной жительницы. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

 

Установлено, что в августе 2020 годаподсудимая, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигалась на легковом автомобиле «ВАЗ» по автодороге в черте г. Ленинска Волгоградской области.

 

Не справившись с управлением, она нарушила правила дорожного движения и допустила опрокидывание автомобиля в кювет. В результате ДТП пассажир легковой автомашины скончался на месте.

 

С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил виновной наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года 6 месяцев.

 

 

Прокурор района                                                                                 С.Г. Пашкевич

 

 


 

«Уголовная ответственность за вандализм»

 

Статьей 214 Уголовного кодексаРоссийской Федерацииустановлена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или иных общественных местах.

 

Уголовной ответственности по данной статье подлежат лица, достигшие на момент совершения преступления 14-летнего возраста.

 

Лицу, совершившему данное преступление, может бытьназначено наказание:

 

-штраф до40тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до3-х месяцев,

 

-обязательныеработына срок до360часов,

 

-исправительныеработына срок до1года,

 

-арестна срок до3-х месяцев.

 

Вандализм, совершенный группой лиц, а равно по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-нибудь социальной группы, наказывается ограничением свободы, либо принудительными работами, либо лишением свободы на срок до 3 лет (соответственно).

 

 

И.о.прокурора района                                                                         А.А. Колупаев

 

 


 

«В суд направлено уголовное дело за побег из места лишения свободы»

 

Прокуратурой Ленинского района утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении 19-летнего жителя Краснодарского края, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.313 УК РФ (побег из места лишения свободы, совершенный лицом, отбывающим наказание).

 

Установлено, что в декабре 2020 годамужчина, отбывая в ФКУ КП №27 УФСИН России по Волгоградской области наказание в виде лишения свободы, совершил из него побег. Спустя три дня преступник был задержан сотрудниками полиции на территории Дубовского района Волгоградской области.

 

После утверждения обвинительного акта уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

 

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

 

И.о. прокурора района                                                                      А.А. Колупаев

 

 


 

«Судом рассмотрено уголовное дело за побег из места лишения свободы»

 

Ленинский районный суд вынес обвинительный приговор в отношении 19-летнего жителя Краснодарского края. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.313 УК РФ (побег из места лишения свободы, совершенный лицом, отбывающим наказание).

 

Суд установил, что подсудимый в декабре 2020 года, отбывая в ФКУ КП №27 УФСИН России по Волгоградской области наказание в виде лишения свободы за совершение кражи и иных преступлений, совершил из него побег. Спустя три дня преступник был задержан сотрудниками полиции на территории Дубовского района Волгоградской области.

 

С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил виновному наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

 

Прокурор района                                                                              С.Г. Пашкевич

 

 


 

«Вынесен приговор по уголовному делу о ДТП со смертельным исходом»

 

Ленинский районный суд Волгоградской области вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении местной жительницы. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

 

Установлено, что в августе 2020 годаподсудимая, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигалась на легковом автомобиле «ВАЗ» по автодороге в черте г. Ленинска Волгоградской области.

 

Не справившись с управлением, она нарушил правила дорожного движения и допустила опрокидывание автомобиля в кювет. В результате ДТП пассажир легковой автомашины скончался на месте.

 

С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил виновной наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года 6 месяцев.

 

Прокурор района                                                                              С.Г. Пашкевич

 

 


 

«В суд направлено уголовное дело за незаконную охоту»

 

Прокуратурой Ленинского района утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении жителя г. Волгограда, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «в» ч. 1 ст.258 УК РФ (незаконная охота, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба, в отношении птиц, охота на которых полностью запрещена).

Установлено, что в сентябре2020 годамужчина на территории Ленинского района Волгоградской области осуществил незаконную охоту на двух стрепетов, вид которых занесен в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, чем причинил государству крупный ущерб в размере 103000 рублей.

В ходе расследования причиненный обвиняемым ущерб полностью возмещен.

После утверждения обвинительного акта уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

 

Прокурор района                                                                              С.Г. Пашкевич

 


 

vahdalizm-1


 

ПРЕСС – РЕЛИЗ

«В результате принятых мер прокурорского

реагирования восстановлена теплоизоляция на тепловых сетях»

Прокуратура Ленинского района провела проверку исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере в части, регламентирующей подготовку коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону, в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Ленинские тепловые сети» (далее – ООО «ЛТС»), а также муниципального унитарного предприятия жилищное коммунальное хозяйство «Заплавное» (далее - МУП ЖКХ «Заплавное»).

Проведенной проверкой установлено, что на участках тепловых сетей общей протяженностью 75 м. в районе многоквартирных домов расположенных на территории г.п.г. Ленинск, эксплуатируемых ООО «ЛТС», отсутствовала, либо частично повреждена (отсутствовал защитно-покровный слой) теплоизоляция.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности МУП ЖКХ «Заплавное» (отсутствовала теплоизоляция на участках тепловых сетей общей протяженностью 125 м).

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении директора МУП ЖКХ «Заплавное» и главного инженера ООО «ЛТС» 04.09.2020 и 07.09.2020 соответственно возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ (постановлениями Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора от 25.09.2020 должностные лица вышеуказанных организаций привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб. и 2100 руб. соответственно), а также внесено 2 представления (рассмотрены, требования прокурора удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, теплоизоляция восстановлена в полном объеме).

 

А.М. Давыдов, тел. 8-(844-78)-4-15-37

_________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос: Правомерно ли требование сетевой организации в лице филиала ПАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго» о выносе индивидуального прибора учёта электрической энергии в индивидуальном жилом доме на фасад дома?

В соответствии с пунктом 144 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

На основании пунктов 1.5.27 и 1.5.29 «Правил устройства электроустановок (далее ПУЭ). Шестое издание», утверждённых Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, установлено, что счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

Так как действующим законодательством на потребителя не возложена обязанность об установке индивидуального прибора учета электрической энергии на фасаде дома требования ПАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго» о  выносе данного прибора учета являются незаконными.

 

Прокурор Ленинского района

старший советник юстиции                                                                          С.Г. Пашкевич

______________________________________________________________________________

Прокуратурой Ленинского района выявлен факт хищения денежных средств в ресурсоснабжающей организации

По материалам прокурорской проверки, направленных в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ 25.05.2020 СО Отдела МВД России по Ленинскому району возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ в отношении директора и главного бухгалтера ресурсоснабжающей организации.

Проведенная проверка показала, что территории г.п.г. Ленинск создано ООО «Ленинские тепловые сети» для оказания коммунальных услуг населению. Основным видом деятельности данной организации является подача тепловой энергии.

С 2018 года единственным учредителем ООО «Ленинские тепловые сети» является МБУ г.п.г. Ленинск «Городское хозяйство».

Установлено, что директор и главный бухгалтер ООО «Ленинские тепловые сети» решили с 2009 года фиктивно трудоустроить работника в вышеуказанную организацию для извлечения материальных выгод для себя.

Директор подделал от имени работника заявление о приеме на работу, а также ежемесячно расписывался в платежных ведомостях на получение заработной платы за несуществующего работника.

В результате противоправных действий данных лиц, выразившихся в хищении вверенных им муниципальных денежных средств учредителю – МБУ г.п.г. Ленинск «Городское хозяйство» причинен материальный ущерб на общую сумму 247817,34 рублей.

Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры.

Прокурор Ленинского района

старший советник юстиции                                                           С.Г. Пашкевич

___________________________________________________________________________

«Прокуратура Ленинского района встала на защиту прав социально-незащищенной категории граждан»

Прокуратура Ленинского района провела проверку соблюдения требований законодательства в сфере соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов.

В ходе проверки установлено, что гражданин К. состоит на учете в ГБУЗ «Ленинская ЦРБ», имеет 2 группу инвалидности в связи с онкологическим заболеванием.

В соответствии с льготным статусом гражданин К. имеет право на бесплатное лекарственное обеспечение.

В соответствии с рекомендациями врачей-специалистов ГБУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер» для лечения заболевания рекомендован прием лекарственного препарата с МНН – «Нилотиниб» торговое наименование «Тасигна», средняя стоимость которого около 100 000 рублей.

Однако согласно амбулаторной карте больного надлежащим образом гражданин К. препаратом не обеспечивается, что приводит к систематическим болям и ведет к высокой степени риска наступления тяжких последствий для жизни и здоровья.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе организация обеспечения лекарственными препаратами.

В этой связи прокуратурой района в Ворошиловский районный суд г. Волгограда предъявлено исковое заявление к Комитету здравоохранения Волгоградской области об организации надлежащего бесплатного обеспечения необходимым лекарственным препаратом.

Решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 20.02.2020 требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время вышеуказанный гражданин обеспечен лекарственным препаратом в полном объеме.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                              С.Г. Пашкевич

________________________________________________________________________

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований антикоррупционного законодательства вновь избранными в сентябре 2019 года депутатами Совета депутатов Каршевитского сельского поселения Ленинского муниципального района, при предоставлении сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2018 год, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального законодательства о противодействии коррупции, депутатом К., обязанность по представлению соответствующих сведений в срок не позднее четырех месяцев со дня избрания депутатом в отношении членов своей семьи не исполнена.

В этой связи прокуратурой района 25.03.2020 председателю Совета депутатов Каршевитского сельского поселения внесено представление с требованием о досрочном прекращении полномочий депутата К.

По результатам рассмотрения представления на заседании представительного органа 24.04.2020 принято решение о прекращении полномочий данного депутата.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                            С.Г. Пашкевич

________________________________________________________________________

 

21312

 

«Введена административная ответственность за нарушение требований законодательства о противодействии терроризму».

С 06.01.2020 установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение решений антитеррористических комиссий муниципальных районов и городских округов области принятых в пределах их компетенции (ст.13.4.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности).

Кроме того, с 16.12.2019 введено административное наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (ч.1 ст.20.35 КоАП РФ), размер которого составит от 3 до 500 тысяч рублей.

С 01.05.2020 вводится ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций (ч.2 ст.20.35 КоАП РФ), наказание за которое предусмотренного от 3 до 100 тысяч рублей.

Сообщая об изложенном, предлагаю ориентироваться на реальное устранение нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                         С.Г. Пашкевич


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует!

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что с 01.01.2020 вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Так, согласно указанному СанПин, не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.

Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.

Старший помощник прокурора                                  Светлана Чайковская


 

Региональный конкурс на участие в тематической общеобразовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правовед».

В период с 17.01.2020 г. по 24.01.2020 г., а также в период с 04.02.2020 г. по 13.03.2020 г. проводится региональный конкурс на участие в тематической общеобразовательной программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правовед».

Условия и процедуры проведения Конкурса размещены на сайтах ФГБОУ «МДЦ «Артек» и Генеральной прокуратуры Российской Федерации: http://www.artek.org/dlya-partners и http://www.agprf.org

http://www.artek.org/informatciya-dlya-roditelyay/kak-poluchitsya-putevku-v-artek/

Прием документов осуществляется по адресу: г.Волгоград, ул.КИМ, дом 8.

 


Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возлагающих на них обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, утвержденные нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом, направляя такое уведомление, директор организации должен убедиться в том, что оно получено государственным органом или органом местного самоуправления. Только тогда обязанность будет считаться исполненной.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Аналогичные ограничения закреплены в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что организациями зачастую приведенные требования антикоррупционного законодательства не соблюдаются. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 


 1. Вопрос: Куда сообщить о фактах экстремизма и терроризма?

Ответ: Если организацией или физическим лицом на территории Ленинского района распространяется информация террористической направленности (склонение, пособничество, вербовка, финансирование и иное содействие терроризму, публичные призывы и оправдание терроризма, обучение в целях осуществления террористической деятельности, организация террористического сообщества и другое), планируется террористический акт, проведении на территории Ленинского района публичного мероприятия экстремистской направленности незамедлительно обращайтесь в прокуратуру Ленинского района или Отдел МВД России по Ленинскому району..

       Информация может быть передана письменно или устно по следующим номерам телефона:

- прокуратура Ленинского района 8(84478)42137

- Отдел МВД России по Ленинскому району 8(84478)41261

Помощник прокурора

Ленинского района             Д.С. Моисеев

_____________________________________________

2. Вопрос: что в себя включает «Пакет Яровой» по противодействию терроризму?

Ответ: Скорректированы отдельные законодательные акты в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.

В Законе о связи предусмотрено, что операторы связи обязаны хранить на территории России в течение 3 лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи.

Текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения при этом нужно будет хранить 6 месяцев. Данные будут предоставляться органам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства.

Организаторы распространения информации в сети Интернет теперь обязаны хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет и информацию о самих пользователях в течение 1 года, а текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети Интернет - до 6 месяцев.

Если организатор распространения информации в сети Интернет использовал дополнительное кодирование электронных сообщений или такая возможность предоставлялась пользователям, то организатор обязан представлять информацию, необходимую для декодирования, в федеральный орган, обеспечивающий безопасность государства.

Установлена административная ответственность операторов связи за несоблюдение порядка идентификации абонентов, а также административная ответственность организаторов распространения информации в сети Интернет за непредоставление информации, необходимой для декодирования.

В Законе о транспортно-экспедиционной деятельности закреплено, что при заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации, после чего отразить ее в договоре. За невыполнение этих обязанностей установлена административная ответственность.

Помощник прокурора

Ленинского района              Д.С. Моисеев

_____________________________________________

3. Вопрос: Обязан ли руководитель бюджетного учреждения уведомлять учредителя о том, что в учреждении работает родственник, который не находится в непосредственном подчинении у руководителя?

Ответ: Действующее законодательство не запрещает совместной работы в бюджетном учреждении родственников. Однако в тех случаях, когда один из родственников является руководителем учреждения, возможно возникновение конфликта интересов, поскольку руководитель наделен полномочиями в отношении всех работников организации, связанными с решением вопросов премирования, применения мер поощрений и дисциплинарных взысканий, перемещений и т.п. Исходя из положений ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» руководителю учреждения в целях своевременного предотвращения возникновения конфликта интересов может быть рекомендовано подать соответствующее уведомление.

Заместитель прокурора

Ленинского района               А.А. Колупаев

_____________________________________________

4. Вопрос: Каким образом реагировать на факты склонения к совершению коррупционных преступлений?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица.

Если Вас пытаются склонить к совершению одного из коррупционных преступлений, необходимо внимательно выслушать собеседника, запомнить поставленные условия и постараться перенести разрешение вопроса до следующей встречи.

В дальнейшем, принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту.

У Вас возникают три варианта действий:

–       прекратить всяческие контакты с лицом, склоняющим к совершению коррупционного преступления;

–       согласиться с его условиями, но при этом коррупция будет только процветать;

–       либо, исходя из понимания того, что только общими усилиями можно избавиться от коррупции, обратиться в правоохранительные органы.

Заявление о преступлении представляет собой сообщение о совершенном либо готовящемся противоправном деянии, содержащее ходатайство заявителя о привлечении виновного к уголовной ответственности. Законодательство не устанавливает каких-либо жестких требований к форме и содержанию заявлений граждан. Однако такое заявление должно как минимум включать в себя указание на должностное лицо, которому оно адресовано, описание случившегося, ходатайство о привлечении виновного к уголовной ответственности и данные о заявителе.

Если сообщение содержит информацию о преступлении, отнесенном федеральным законом к территориальной подследственности другого правоохранительного органа, то все имеющиеся материалы после регистрации направляются по подследственности. При этом на правоохранительный орган, в который поступило первичное сообщение, возлагается обязанность по принятию необходимых мер по предотвращению или пресечению преступления.

Обращаться с заявлением лучше самому лично, поскольку у сотрудников правоохранительного органа могут возникнуть вопросы, необходимые для проведения первичных проверочных оперативных мероприятий.

Заместитель прокурора

Ленинского района       А.А. Колупаев

_____________________________________________

5. Вопрос: Установлена ли ответственность должностных лиц органов контроля за нарушения прав предпринимателей при проведении проверки?

Ответ: Должностные лица, проводящие проверку, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они могут быть привлечены к административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности.

Должностные лица, проводящие проверку, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства о государственном надзоре, выразившееся в:

- проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения;

- нарушении сроков проведения проверки;

- отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;

- непредставлении акта о проведенной проверке;

- привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан;

- проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Органы контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет таких случаев, проводят соответствующие служебные расследования и принимают меры в отношении таких должностных лиц, в том числе дисциплинарного характера.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

В случае если хозяйствующий субъект полагает, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушили его права, он вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением:

- в порядке ч.1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ к вышестоящему должностному лицу органа контроля;

- в судебном порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, кодексом Административного судопроизводства Российской Федерации, п. 4 ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ;

- в порядке ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля.

Помощник прокурора

Ленинского района         В.С. Гришин

_____________________________________________

6. Вопрос: Какой порядок перевода ребенка из одного дошкольного учреждения в другое

Ответ: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) регламентируются основные вопросы оказания услуг в сфере образования на территории Российской Федерации.

Статьей 34 Закона предусмотрена возможность перевода учащегося из одной образовательной организации в другую. Порядок перевода воспитанников детских дошкольных учреждения регламентирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».

При этом перевод воспитанника в другое дошкольное учреждение возможен в любой период учебного года.

Для перевода ребенка из одного дошкольного учреждения в другое законному представителю необходимо написать соответствующее заявление, на основании которого администрация детского сада должна издать в течение 3 дней об отчислении обучающегося. После издания приказа родителям выдается личное дело ребенка.

В случае если в новом детском саду отсутствуют свободные детские места законным представителям необходимо обратиться в уполномоченные органы местного самоуправления в сфере образования для определения нового дошкольного учреждения и постановке на соответствующий учет.

Следует отметить, что заявление об отчислении ребенка в связи с переводом, а также запрос о наличии свободных мест во вновь выбранном детском саду могут быть поданы с использованием информационно-¬телекоммуникационной сети «Интернет», через портал «Государственные услуги». Заявление о зачислении ребенка в новое дошкольное учреждение представляется лично законным представителем, с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность.

Помощник прокурора

Ленинского района       С.Р. Галиуллина

_____________________________________________

7. Какая ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними?

Ответ: В соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школа – интернат и др.), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

Статьей 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если несовершеннолетний гражданин в возрасте с четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред полностью или недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетних появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (статья 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Помощник прокурора

Ленинского района        С.Р. Галиуллина

_____________________________________________

8. Вопрос. Какая ответственность за склонение детей к суициду?

Ответ: Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и ст. 151 УПК РФ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения в статью 110, предусматривающую ответственность за доведение до самоубийства.

Кроме того, введены новые статьи 110.1 (Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства), 110.2 (Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства) и 151.2 (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего), устанавливающие уголовную ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства и за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни.

Федеральный закон официально опубликован 7 июня 2017 года и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Помощник прокурора

Ленинского района         С.Р. Галиуллина

_____________________________________________

9. Вопрос: Подлежат ли налогообложению компенсационные выплаты при увольнении?

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Помощник прокурора

Ленинского района           С.Р. Галиуллина

_____________________________________________

10.Вопрос: В каких случаях хранение гражданином наркотических средств будет считаться законным.

Ответ: Порядок оборота наркотических средств закреплен в Федеральном законе от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средств и психотропных веществах» (далее – Закон №3-ФЗ).

Статьей 25 Закона №3-ФЗ определено, что отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам производится только в аптечных организациях, в медицинских организациях или обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, при наличии у аптечных организаций, медицинских организаций, их обособленных подразделений лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

При этом получить наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998, в таких организациях возможно только по рецепту.

Перевозка же указанных препаратов физическими лицами разрешена только при наличии документа, выданного аптечной организацией и подтверждающего законность их получения.

Также необходимо знать, что Законом №3-ФЗ установлен полный запрет на оборот наркотических и психотропных средств, включенных в список I.

Таким образом, хранение наркотических средств физическим лицом будет законно в случае принадлежности их к лекарственным препаратам, соблюдения порядка их получения в медицинских организациях и при наличии соответствующих документов, подтверждающих законность их получения.

Помощник прокурора

Ленинского района         Д.С. Моисеев

________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура предупреждает!

Зимний период на территории Российской Федерации практически всегда связан с увеличением количества жертв. Такая статистика касается не только дорожно-транспортных происшествий на дорогах, но и гибели людей, связанной с ловлей рыбы или другими ситуациями, при которых лицо осуществляет выезд (выход) на лёд.

Многие водители задаются вопросом – что они нарушают и каким образом можно рассматривать возможность выезда ТС с точки зрения закона на лед, где находиться запрещено? Подобные нормы регулируются Правилами охраны жизни на водоемах. Согласно данному нормативному акту все потенциально опасные места, где проезд или выезд строго запрещен, отмечаются специально установленными предупреждающими табличками. Следование по льду в зимний период разрешается только в том месте, где установлены специальные переправы или закреплены указательные знаки.

Так, наказание может последовать в случае выполнения следующих действий со стороны лица:

  • Выезд на транспортном средстве на место, где отсутствует переправа и то, которое не организовано в соответствии с необходимыми мерами безопасности;
  • Выход (пешком) на те места, которые оснащены специальными табличками, содержащими информацию о запрете такого действия;
  • Нахождение в местах водоемов в то время, когда отходит лед или произошло потепление.

В Вологодской области согласно КоАП выезд транспортных средств, тракторов, самоходных механизмов на лед в местах, которые не оборудованы для этого, грозит начислением штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей. При этом если такое действие осуществляется на снегоходе, лицо, управляющее подобным типом ТС, не штрафуется.

Кроме того, в случае наличия у водоёма воодоохранной зоны, у лица, осуществляющего движение и стоянку в данной зоне, наступает ответственность по ст. 8.42 КоАП РФ (нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).

2

Помощник прокурора                                                                                                                  Дмитрий Навасардян

_________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

«Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах»

Проблемы лесных пожаров, как и вопросы правовой охраны лесов, являются актуальными проблемами для Волгоградской области.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80% лесных пожаров.

Одним из источников природных пожаров является  поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу

Так, Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 января 2019 г. № 17 пожароопасный сезон на 2019 г. установлен с 01 апреля по 31 октября.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • выжигать сухую травянистую растительность, пожнивные остатки (нижние части стеблей, опавшие листья) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разводить костры на полях.
  • разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
  •  бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Кроме того, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травы, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

За нарушение требований пожарной безопасности  ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный  размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц  до 50 тыс. руб., для юридических лиц до  1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

С 2019 года установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ

КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

_________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства!

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.

В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

_____________________________________________________________

«Заместитель прокурора области Н.И. Ерешкин 30 ноября 2018 года проведет личный прием граждан в Ленинском районе Волгоградской области».

Заместитель прокурора области Николай Иванович Ерешкин 30 ноября 2018 года с 12:00 до 14:00 проведет прием граждан в прокуратуре Ленинского района Волгоградской области по адресу: г.Ленинск, ул.Орджоникидзе, 43.

Для наиболее полного и эффективного разрешения вопросов, требующих проверки, гражданам целесообразно иметь на руках заявление с указанием основных доводов; в случае, если заявитель ранее обращался в органы прокуратуры или иные органы государственной власти – приобщить к заявлению копии ответов.

Заявителю при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения от имени третьих лиц - доверенность.

Уважаемые граждане Ленинского района, просьба предварительно записаться на прием по телефону 4-21-34 или 4-21-37.

_____________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для обеспечения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки, болота, в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов установлено, что биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.

При этом нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 10.8 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокуратура                                                   А.В. Васильева

_________________________________________________

«Прокуратурой Волгоградской области организован молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Без коррупции – в будущее!».

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ruв разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс прокуратуры Волгоградской области».

Заявки принимаются по электронному адресу  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
в срок до 16 октября 2018 года.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится в прокуратуре Волгоградской области. О дате ее проведения будет сообщено дополнительно.

Внимание! Участие в указанном выше конкурсе не подменяет участие в ранее анонсированном международном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы, сведения о котором изложены на сайте www.anticorruption.life.

Одни и те же материалы могут быть представлены для участия в обоих конкурсах, победа в одном из них не обуславливает победу в другом.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                        С.Г. Пашкевич

__________________________________________________________

Согласно нового приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на водоемах Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна установлены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов.

Вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2018 № 164 «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453».

В соответствии с приказом утверждены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе их количество либо вес в зависимости от вида водных биологических ресурсов, разрешенные гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства.

Суммарная суточная норма добычи водных биоресурсов составляет не более 10 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 10 кг.

На водных объектах Волгоградской области общая масса улова для каждого гражданина в сутки не должна превышать 10 кг. В случае вылова одного вида рыб можно добыть: судака - 10 кг или щуки - 10 кг; сома пресноводного - 1 экземпляр; раков - 50 экземпляров.

Подобного рода ограничения предусмотрены для республик Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республики, Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Ярославской областей суммарная суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов составила по 5 кг, а для Астраханской и Нижегородской областей по 10 кг.

Заместитель прокурора

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                             Валентин Сердюков

__________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для обеспечения пожарной безопасности Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 закреплено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

При этом, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                         Дмитрий Варламов

__________________________________________________________ 

1. Вопрос: Куда сообщить о фактах экстремизма и терроризма?

Ответ:  Если организацией или физическим лицом на территории Ленинского района распространяется информация террористической направленности (склонение, пособничество, вербовка, финансирование и иное содействие терроризму, публичные призывы и оправдание терроризма, обучение в целях осуществления террористической деятельности, организация террористического сообщества и другое), планируется террористический акт, проведении на территории Ленинского района публичного мероприятия экстремистской направленности незамедлительно обращайтесь в прокуратуру Ленинского района или Отдел МВД России по Ленинскому району..

       Информация  может быть передана письменно или устно по следующим номерам телефона:

- прокуратура Ленинского района8(84478)42137

- Отдел МВД России по Ленинскому району8(84478)41261


4. Вопрос: 

Каким образом реагировать на факты склонения к совершению коррупционных преступлений?

Ответ: 

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица.

Если Вас пытаются склонить к совершению одного из коррупционных преступлений, необходимо внимательно выслушать собеседника, запомнить поставленные условия и постараться перенести разрешение вопроса до следующей встречи.

В дальнейшем, принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту.

У Вас возникают три варианта действий:

–       прекратить всяческие контакты с лицом, склоняющим к совершению коррупционного преступления;

–       согласиться с его условиями, но при этом коррупция будет только процветать;

–       либо, исходя из понимания того, что только общими усилиями можно избавиться от коррупции, обратиться в правоохранительные органы.

Заявление о преступлении представляет собой сообщение о совершенном либо готовящемся противоправном деянии, содержащее ходатайство заявителя о привлечении виновного к уголовной ответственности. Законодательство не устанавливает каких-либо жестких требований к форме и содержанию заявлений граждан. Однако такое заявление должно как минимум включать в себя указание на должностное лицо, которому оно адресовано, описание случившегося, ходатайство о привлечении виновного к уголовной ответственности и данные о заявителе.

Если сообщение содержит информацию о преступлении, отнесенном федеральным законом к территориальной подследственности другого правоохранительного органа, то все имеющиеся материалы после регистрации направляются по подследственности. При этом на правоохранительный орган, в который поступило первичное сообщение, возлагается обязанность по принятию необходимых мер по предотвращению или пресечению преступления.

Обращаться с заявлением лучше самому лично, поскольку у сотрудников правоохранительного органа могут возникнуть вопросы, необходимые для проведения первичных проверочных оперативных мероприятий.

Заместитель прокурора Ленинского района                                                                                                    А.А. Стаценко




С уважением,
Прокуратура Ленинского района


 


5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, утвержденный на Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды еще в 1972 г. Этот праздник призван привлечь внимание мировой общественности к проблемам охраны природных ресурсов.

Особую роль в деле охраны окружающей природной среды призваны сыграть органы прокуратуры.За 25-летний период существования Волжской природоохранной прокуратуры иее структурного подразделения - Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры сдвинулись с места или вовсе устранены многие проблемы в природоохранной сфере, решение которых откладывалось годами.

Мерами прокурорского реагирования охвачены все направления охраны окружающей среды – это надзор за исполнением водного, лесного, земельного законодательства, об экологической экспертизе, о захоронении и утилизации промышленных и бытовых отходов, о животном мире, о рыбных запасах, недрах, атмосферном воздухе. Положительная динамика на лицо – совместными усилиями сброс неочищенных сточных вод в водные объекты сократился на 5 млн. куб.м.

Целенаправленной работой по выявлению незаконных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также доведению существующих выбросов до нормативной очистки охвачены, как промышленные гиганты, такие как ОАО «Волжский абразивный завод» - крупнейшее предприятие-загрязнитель Волгоградской области, который по настоянию Волгоградской межрайпрокуратуры установил современную систему газоочистки, затратив 50 млн. рублей, или Волгоградский филиал ООО «Омсктехуглерод», который прокуратура обязала оборудовать точками отбора проб50 источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, так и мелкие предприятия. Так, путем длительной, целенаправленной, подкрепленной нормами закона и лабораторными исследованиями, скоординированной с контролирующими органами и общественностью работы по закрытию производства касторового масла ООО «Касторсервис», осуществляющего выбросы в атмосферу веществ, обладающих мутагенными свойствами.

Путем судебных тяжб по инициативе природоохранной прокуратуры закрыты не соответствующие экологическим и санитарным нормам Кировский полигон ТБО ЗАО «Волжский Скарабей» и Тракторозаводская свалка МУП «Автокоммунтранс», ликвидировано более 100 несанкционированных свалок и приведены в соответствие ряд полигонов ТБО.

По материалам Волгоградской природоохранной прокуратуры впервые в Российской Федерации возбуждено и расследовано уголовное дело – по статье 262 УК РФ «Нарушение режима особо охраняемых государством территорий, повлекшее причинение значительного ущерба». Предотвращен также выводправительством области 17000 Га особо охраняемых земель из природного парка «Волго-Ахтубинская пойма».

К сожалению, природопользователи не уделяют должного внимания соблюдению норм природоохранного законодательства, поскольку это не связано с прямым экономическим эффектом, а, напротив, входит в расходную часть, а некоторые просто не придают серьезности экологическим вопросам, загрязняя среду обитания, отдыха, не понимая, что накапливание вредных веществ и приводит к потерям природных компонентов, различным заболеваниям нас и будущих поколений.

В этот праздничный день, от себя лично и от всего коллектива Волгоградской природоохранной прокуратуры, хочу поздравить всех природопользователей со Всемирным днем окружающей среды и напомнить, что природа – это не то, что досталось нам в наследство, а то, что мы взяли в долг у своих потомков.

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор
Валерий Лазаревич Сегизеков
Travel Turne Tranzito